Экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду летом
Экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду летом
Экспериментально - исследовательская деятельность в детском саду летом
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Лето – самое подходящее время для исследования окружающего мира. В рамках реализации в средней разновозрастной группе познавательно – исследовательского проекта «Хочу все знать» дети с огромным удовольствием проводили опыты с объектами неживой природы: песком глиной, магнитом, камнями, деревом, солнцем, водой, воздухом. Например, для того чтобы узнать есть ли воздух вокруг нас предлагаю детям поймать его с помощью пакетов, а затем определить какого он цвета? Набрав воздух в пакеты, дети рассуждают, что его можно поймать, значит, он находится вокруг нас и что не имеет цвета. Наглядным подтверждением красоты природы, использования человеком ее свойств в быту служили медиа презентации.
Такие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное - ребята всё проделывают сами. Наши отношения с детьми строятся на основе партнерства. Дети учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Большую помощь оказали наши родители – ведь после экспериментов интересно придумывать и организовывать мини - музеи и выставки необычных вещей. Так у нас открывались Музей деревянных вещей, выставка магнитов, Город камней. В День коллекционера ребята принесли свои любимые коллекции машинок, солдатиков, киндер – сюрпризов, скрепышей, динозавров, была даже коллекция игрушек «Щенячий патруль». Особенность детских музеев в том, что их экспонаты можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон, даже немножко поиграть с ними.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты и эксперименты предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.
Колиниченко Е.Н.
воспитатель средней разновозрастной группы
Новости